//= $yandex_maps_key ?>
В настоящее время на территории Самарской области сложилась достаточная контрольная и судебная практика по данному направлению работы.
За период действия запрета на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера министерством установлено 47 фактов распространения подобной информации в сети Интернет и печатных средствах массовой информации (далее – СМИ).
В большинстве случаев допускается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера по возрасту, половому признаку, месту жительства, а также устанавливающей прямые преимущества в зависимости от имущественного положения (наличие личного автомобиля) и обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами (отсутствие вредных привычек).
В связи с установленными фактами министерством возбуждены производства по делам об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
За период с 2014 года по настоящее время министерством составлено и передано на рассмотрение в суд 47 протоколов об административном правонарушении.
По всем рассмотренным административным материалам министерства судом вынесены постановления о признании виновными в совершении административного правонарушения 15 должностных лиц, 31 юридическое лицо и 1 физическое лицо. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 319,5 тыс. рублей.
Более подробно со сложившейся практикой министерства, а также других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения и органов прокуратуры можно ознакомиться на информационном портале в сети Интернет «Судебные и нормативные акты РФ» (www.sudact.ru).
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области информирует о принятииФедерального закона № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данным законом установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Документ принят в целях недопущения дискриминации на рынке труда.
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.
Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.
Если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.
К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица. В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.
Следует отметить, что к административной ответственности также могут быть привлечены граждане, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, например, промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и др.