Разрешает ли прокуратура обращения, относящиеся к компетенции других органов?

Разъясняет заместитель  прокурора Приволжского района  советник юстиции М.Н.Багапова:

 В соответствии с ч.З ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Аналогичные сроки для перенаправления обращений, подлежащих разрешению другими органами и организациями, установлены в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45.

Согласно ч.2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1  «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Таким образом, в случае поступления в прокуратуру письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, они направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращений в обязательном порядке уведомляются заявители.

В случае несогласия с решениями, принятыми другими органами, заявители могут обжаловать его вышестоящему должностному лицу, а в последующем и в прокуратуру.